Идёт загрузка, подождите...

obraz1974obraz1974  

оформление автора   без оформления

  14 июня 2008, 06:09  

 

воображениетехника

Рейтинг: 0  

Воображение это познавательный процесс, состоящий в создании новых образов путем преобразования прошлого опыта человека. Воображение всегда базируется на том, что известно из реальной действительности.

Воображение нередко противопоставляется воспоминаниям, например, когда взрослый спрашивает, рассказывает ли ребенок о вымышленных событиях или вспоминает то, что было с ним на самом деле.

Ребенок часто не делает различия между тем и другим, нужно специально учить его не рассказывать о воображаемом событии как об имевшем место в действительности. Даже взрослым трудно не дополнять воспоминания фантазиями. Всем нам знакомы люди, которые несколько преувеличивают то, что с ними произошло.

Десятки экспериментов подтверждают, что подобная тенденция свойственна любому воспоминанию. Например, если человеку показать ряд простых геометрических фигур, а затем на следующий день попросить воспроизвести увиденное, то на рисунках наиболее существенные свойства исходных фигур могут оказаться преувеличенными, а две или более фигуры могут объединяться в одну новую.

Даже под присягой свидетели иногда неосознанно искажают воспоминания, стараясь сделать их более связными и впечатляющими.

Компоненты составляющие воображаемую человеком картину, носят название образов. Они могут принадлежать к любой из сенсорных систем, но у большинства людей наиболее яркими и детальными являются зрительные образы.

Кроме того, большинство может использовать слуховые образы(например припоминая голос или мелодию). Некоторые способны вызывать образы обонятельных, вкусовых, тактильных и кинестетическтих ощущений.

После этого краткого введения можно переходить непосредственно к изложению технологии развития воображения которую я назвал воображениетехникой.

Воображениетехника это технология развития воображения при помощи осуществления управляемой трансформации образов.
Инструкция использования
воображениетехники прилагается:
1)
фиксация образов.

При помощи концентрации на них.
2)
изучение зафиксированных образов.

При помощи их детализации.
3)
трансформация зафиксированных образов.

При помощи концентрации на них и объединения их в образы химеры.
4)
изучение получившихся образов химер.

При помощи их детализации.
5)
объединение образов химер.

И получение таким образом одного химерного мультиобраза.
6)
изучение химерного мультиобраза.

При помощи его детализации.
7)
выводы сеанса воображениетехники.

Изучение связей образов химер и химерного мультиобраза с обычными образами.
Воображениетехника является очень мощной и простой в использовании технологией развития воображения.

Также не помешает сказать несколько слов о нынешнем кризисе в области мышления.

На мой взгляд нынешний кризис в области мышления имеет очень глубокую природу.
Какова природа этой природы(сорри за тавтологию)?
На мой взгляд проблема заключается в том, что все виды вербального мышления базируются на фундаменте образного мышления, а образное мышление есть следствие существования воображения, то есть чем мощнее воображение, тем мощнее образное мышление, а поскольку образное мышление есть фундамент вербального мышления, то мы вправе сказать о том, что чем мощнее образное мышление тем более развитое вербальное мышление можно создать на его основе.
К сожалению на данный момент фундамент образного мышления уже не может держать ту громаду вербального мышления которая была воздвигнута на его основе и если мы хотим далее развивать вербальное мышление, то перво - наперво мы должны очень сильно развить и даже модернизировать воображение и как следствие образное мышление и только после этого братся за дальнейшее развитие вербального мышления и решение тех проблем которые стоят перед ним(вербальным мышлением).
Впрочем... вполне возможно тогда эти проблемы решатся сами - собой.

Воображение это познавательный процесс, состоящий в создании новых образов путем преобразования прошлого опыта человека. Воображение всегда базируется на том, что известно из реальной действительности.

Воображение нередко противопоставляется воспоминаниям, например, когда взрослый спрашивает, рассказывает ли ребенок о вымышленных событиях или вспоминает то, что было с ним на самом деле.

Ребенок часто не делает различия между тем и другим, нужно специально учить его не рассказывать о воображаемом событии как об имевшем место в действительности. Даже взрослым трудно не дополнять воспоминания фантазиями. Всем нам знакомы люди, которые несколько преувеличивают то, что с ними произошло.

Десятки экспериментов подтверждают, что подобная тенденция свойственна любому воспоминанию. Например, если человеку показать ряд простых геометрических фигур, а затем на следующий день попросить воспроизвести увиденное, то на рисунках наиболее существенные свойства исходных фигур могут оказаться преувеличенными, а две или более фигуры могут объединяться в одну новую.

Даже под присягой свидетели иногда неосознанно искажают воспоминания, стараясь сделать их более связными и впечатляющими.

Компоненты составляющие воображаемую человеком картину, носят название образов. Они могут принадлежать к любой из сенсорных систем, но у большинства людей наиболее яркими и детальными являются зрительные образы.

Кроме того, большинство может использовать слуховые образы(например припоминая голос или мелодию). Некоторые способны вызывать образы обонятельных, вкусовых, тактильных и кинестетическтих ощущений.

После этого краткого введения можно переходить непосредственно к изложению технологии развития воображения которую я назвал воображениетехникой.

Воображениетехника это технология развития воображения при помощи осуществления управляемой трансформации образов.
Инструкция использования
воображениетехники прилагается:
1)
фиксация образов.

При помощи концентрации на них.
2)
изучение зафиксированных образов.

При помощи их детализации.
3)
трансформация зафиксированных образов.

При помощи концентрации на них и объединения их в образы химеры.
4)
изучение получившихся образов химер.

При помощи их детализации.
5)
объединение образов химер.

И получение таким образом одного химерного мультиобраза.
6)
изучение химерного мультиобраза.

При помощи его детализации.
7)
выводы сеанса воображениетехники.

Изучение связей образов химер и химерного мультиобраза с обычными образами.
Воображениетехника является очень мощной и простой в использовании технологией развития воображения.

Также не помешает сказать несколько слов о нынешнем кризисе в области мышления.

На мой взгляд нынешний кризис в области мышления имеет очень глубокую природу.
Какова природа этой природы(сорри за тавтологию)?
На мой взгляд проблема заключается в том, что все виды вербального мышления базируются на фундаменте образного мышления, а образное мышление есть следствие существования воображения, то есть чем мощнее воображение, тем мощнее образное мышление, а поскольку образное мышление есть фундамент вербального мышления, то мы вправе сказать о том, что чем мощнее образное мышление тем более развитое вербальное мышление можно создать на его основе.
К сожалению на данный момент фундамент образного мышления уже не может держать ту громаду вербального мышления которая была воздвигнута на его основе и если мы хотим далее развивать вербальное мышление, то перво - наперво мы должны очень сильно развить и даже модернизировать воображение и как следствие образное мышление и только после этого братся за дальнейшее развитие вербального мышления и решение тех проблем которые стоят перед ним(вербальным мышлением).
Впрочем... вполне возможно тогда эти проблемы решатся сами - собой.

 
   

комментарии:(комментариев 0 / 0 новых / 0 от друзей)

свернуть   развернуть

только новые

Оценка: 0
А я бы удалил скопированный текст, и потом удалил мой пост. А вообще интересно :).
Kypako

Kypako
14 июня 2008, 17:42ответитьСсылка на комментарий

 
Оценка: 0
Это не скопированный текст, а мои размышления и моя психотехника(воображениетехника). А насчёт того, что это интересно.... искренне рад тому, что вы это оценили. С уважением, Образ.
obraz1974

obraz1974
15 июня 2008, 02:32ответитьСсылка на комментарий

 
Оценка: 0
Предположим, что мы с вами уважаемые форумчане оказались на необитаемом острове на котором есть источник пресной воды(ибо без него дальнейшая игра воображения теряет всяческий физический смысл), кое - какая растительность(абсолютно несъедобная, но годная для разведения огня), ящик спичек(в принципе развести огонь можно и без них, но ведь у нас с вами уважаемые форумчане есть воображение, а следовательно почему бы не использовать его на полную(но естественно в границах рационализма)), бочка соли(чтобы можно было долго хранить засоленное мясо) и океан вокруг(воды которого возле этого необитаемого острова по какой - либо причине невообразимо бедны рыбой и прочими съедобными морепродуктами). А теперь дамы и господа давайте подумаем о том, что должны делать в такой ситуации рационально мыслящие люди любящие жизнь во всех её проявления и желающие прожить подольше(и возможно дождаться помощи извне)? На мой взгляд выход в такой ситуации один, а именно,- КАННИБАЛИЗМ ибо: 1) на острове нет ничего(кроме людей), что можно было бы употребить в пищу. 2) воды океана возле острова не содержат в себе, что - либо, что можно было бы употребить в пищу. 3) без пищи даже самый живучий человек не сможет прожить больше приблизительно 50-ти дней. Из всего вышеизложенного следует, что рационально мыслящие люди, то есть люди мыслящие по схеме: ЦЕЛЬ - СТРАТЕГИЯ - ТАКТИКА. В такой ситуации обязательно станут сообществом каннибалов и это будет естественно, правильно и разумно.
obraz1974

obraz1974
25 июня 2008, 05:54ответитьСсылка на комментарий

 
Оценка: 0
Классический редукционизм это методология постулирующая, что любая система сводима к сумме своих элементов, но при всей своей рациональности и удобстве использования классический редукционизм содержит в себе очень большую недоработку которая ограничивает его использование. В чём заключается эта недоработка? Эта недоработка заключается в том, что классический редукционизм утверждает, что любая система сводима к сумме своих элементов, в то время как на самом деле любая система сводима к сумме своих элементов и их свойств(в дальнейшем для обозначения суммы элементов и их свойств я буду использовать термин объекты). Согласно моему модернизированному представлению о редукционизме любая система есть сумма своих объектов, а любой объект есть сумма элементатов и егоих свойствав. Такое расширенное представление о редукционизме устраняет многие проблемы и даёт нам ответ на вопрос почему классический редукционизм не может объяснить устройство и функционирование сложных систем. В отличии от классического редукционизма модернизированный редукционизм является универсальной методологией, а посему пригоден для объяснения устройства и функционирования любой системы. Ради примера рассмотрим такую сложную систему как живой организм, что живой организм представляет из себя с точки зрения классического редукционизма? С точки зрения классического редукционизма живой организм представляет из себя сумму клеток. Любому более - менее умному и образованному человеку понятно, что такое представление о живом организме по меньшей мере неполно. В отличии от классического редукционизма модернизированный редукционизм представляет организм не как сумму клеток, а как сумму клеток и их свойств и вот тут - то мы видим, что такое объяснение является полным и исчерпывающим объяснением живого организма. Тоже самое относится к системам любой природы, классический редукционизм рассматривает любую из этих систем только как сумму её(системы) элементов и тем самым классический редукционизм лишает систему динамичности. В отличии от классического редукционизма модернизированный редукционизм рассматривает любую систему как сумму объектов(элементов и их свойств) и поэтому описание различных систем в рамках модернизированного редукционизма выглядит намного более точным, полным и детализированным. Рассмотрим такую систему как государство с точки зрения модернизированного редукционизма. С точки зрения модернизированного редукционизма государство есть сумма определённого количества людей со всеми их биологическими, психологическими, социальными, культурными и мировоззренческими особенностями, а также географической территории со всеми её ландшафтными, геологическими и климатическими особенностями на которой эти люди пребывают. Как видите объяснение государства с точки зрения модернизированного редукционизма гораздо более полно чем объяснение государства как суммы людей объединённых в одну социальную систему которое даёт нам классический редукционизм. Также редукционизм(как классический, так и модернизированный) незаменим в деле решения различных проблем ибо редукционизм позволяет представить любую проблему как сумму более незначительных проблем, а те более незначительные проблемы в свою очередь представить как сумму ещё более незначительных проблем и таким образом в конце - концов получить сумму настолько незначительных проблем, что их решение по своей лёгкости подобно поеданию конфет. К сожалению проблема заключается в том, что современная наука очень хорошо умеет описывать суммы различных элементов, но очень плохо умеет описывать суммы различных свойств и именно поэтому для того, чтобы использовать всю теоретическую мощь модернизированного редукционизма современной науке надлежит научиться эффективно работать не только с суммами элементов, но и с суммами свойств.
obraz1974

obraz1974
25 июня 2008, 05:54ответитьСсылка на комментарий

 
Оценка: 0
Статичные запреты представляют собой границы в которых существует мировоззрение, но если мы подвергнем эти мировоззренческие границы детализации, то мы поймём, что статичные запреты абсолютно иррациональны и как следствие ошибочны ибо есть ситуации когда нельзя превращается в можно, а посему мировоззренческие границы не должны иметь вид статичных запретов, а должны иметь вид динамичных детализаций. Разберём ошибочность статичных запретов на следующих примерах: 1) убивать нельзя. Предположим для спасения 1 000 000 000-да человек нужно убить 1 000-чу человек? В таком случае нельзя тут - же превращается в можно. 2) воровать нельзя. Предположим для обеспечения выживания и развития человечества нужно украсть некую вещь или некую информацию? В таком случае нельзя тут - же превращается в можно. 3) нельзя осуществлять революции? Предположим для обеспечения развития и выживания некоего народа нужно осуществить революцию? В таком случае нельзя тут - же превращается в можно. 4) нельзя осуществлять террористическую деятельность. Предположим для обеспечения развития и выживания некоего народа нужно осуществлять террористическую деятельность? В таком случае нельзя тут - же превращается в можно. 5) нельзя осуществлять политику геноцида. Предположим для спасения человечества необходимо подвергнуть геноциду некий народ? В таком случае нельзя тут - же превращается в можно. 6) нельзя делить людей на высших и низших. Предположим для спасения человечества от деградации и вымирания необходимо начать деление людей на высших и низших? В таком случае нельзя тут - же превращается в можно. 7) нельзя осуществлять каннибализм. Предположим для выживания 100-та человек 50-т человек должны быть убиты и съедены? В таком случае нельзя тут - же превращается в можно. 8) нельзя использовать людей в качестве лабораторных животных. Предположим для спасения человечества нужно превратить в лабораторных животных несколько сотен миллионов человек? В таком случае нельзя тут - же превращается в можно. 9) нельзя применять пытки. Предположим для спасения сотен миллионов людей мы должны добыть некую информацию добыть которую невозможно без применения пыток и других спецсредств? В таком случае нельзя тут - же превращается в можно. 10) нельзя давать взятки. Предположим для успешного осуществления некоего грандиозного проэкта результаты которого выведут человечество на качественно более высокий уровень развития нам необходимо прибегать к взяткодательству? В таком случае нельзя тут - же превращается в можно. 11) нельзя прибегать к мошенничеству. Предположим для победы над смертельно опасным врагом необходимо прибегнуть к мошенничеству? В таком случае нельзя тут - же превращается в можно. 12) нельзя следовать принципу,- цель оправдывает средства. Предположим для превращения людей в бессмертных и невообразимо могущественных существ необходимо следовать этому принципу? В таком случае нельзя тут - же превращается в можно. Как вы понимаете таких примеров можно привести очень много.
obraz1974

obraz1974
04 июля 2008, 22:10ответитьСсылка на комментарий

 


Ваш комментарий:

»