Идёт загрузка, подождите...

commalacommala  

оформление автора   без оформления

«  11 августа 2011, 04:46  »

 

Традиционное открытие записей чингизидом

Рейтинг: 0  

И традиционная же копипаста со ссылкой

как обстоят дела


С одной стороны, совершенно нет смысла такие вещи проговаривать, когда не просят, да еще и письменно (полноценное восприятие текста большая редкость по нынешним временам).
С другой стороны, у меня во френдленте нынче вотпрям с утра такое многоголосье богооставленности (местами гениальное по исполнению), что надо, наверное, сказать формулу.

Смотрите как.
Человек состоит из двух частей, бессмертной и смертной. Первую очень условно назовем "осознанием", вторую столь же условно "умом".
("Условно" - потому, что тут надо сводить словари, каждый что-то свое этими словами называет.)
И бессмертная часть человека всегда знает о своем бессмертии и смысле. А смертная точно так же всегда знает о своей смертности (и уже поверх этого знания громоздит всякие теории, кто во что горазд).
Обе правы.
Штука в том, на кого из них следует делать ставки. За кого цепляться, кого ощущать "собой".
Ответ, по-моему, очевиден.
Поскольку изначально человек отождествляет себя именно с умом, понятно, что из этой позиции следует уходить. Это очень трудно, но не невозможно; техник много, выбор очень индивидуален, заочно ничего не присоветуешь, кроме: пробуй, пробуй. Если работает, значит годится, как бы дико ни выглядело.

Теперь внимание, говорим не о мыслях, а об ощущениях.
Вот если есть ощущение смысла, внутренней логики всего сущего, общего течения и свечения, это означает, что нам удалось (хотя бы иногда удается) отождествлять себя с бессмертной частью. Перенести в нее все сознание целиком при жизни - и значит обрести бессмертие.
А состояние богооставленности во всех видах означает, что мы отождествляем себя со смертной частью (для большинства людей большую часть жизни это совершенно неизбежно, если ничего специально против этого не делать). И, следовательно, смертны, все правда.

Сделать сознательный выбор в пользу бессмертия - вовсе не означает, что оно гарантировано. Но без этого шага никуда.
Дальше - пост и молитва бесконечный эксперимент, подлинное приключение духа.

Это все, что я пока могу сказать по данному вопросу.

Комментарии не закрываю, но это не значит, что у меня есть желание спорить и давать индивидуальные консультациию
Нет такого желания (и возможности).
Будем считать, это просто форточка открыта, чтобы воздух свежий был.

----

Считается, что дзэну невозможно научить. Можно лишь подсказать путь достижения личного просветления. Дзэн — это способ ощутить свою естественную природу, течение и желания своей души. Стать самим собой, чтобы быть самим собой каждый день — цель усилий. У каждого человека есть способности, данные ему природой при рождении. Это вовсе не обязательно способности к какой-то профессии или умению что-либо делать в обычном смысле. Это может быть способность чувствовать, понимать и впитывать, которую без понимания своей природы человек не хочет проявлять, проживая чужую для себя жизнь.

Точнее говоря, нет такой вещи, как просветление, которой можно было бы обладать, как каким-то устойчивым состоянием каждого дня. Поэтому дзэнские наставники («мастера») чаще говорят не «достичь просветления», а «увидеть собственную природу». Просветление — это не состояние. Это способность ощутить то, к чему рождена душа. Это ощущение очень индивидуально, и не поддаётся никаким формулировкам. Слова сразу же искажают те чувства, которые мы пытаемся словами выразить или передать другому человеку. Это похоже на изменение свойств микрочастиц в квантовой механике при появлении наблюдателя за ними. Кроме того, путь к видению собственной природы — для каждого свой, поскольку каждый находится в своих собственных условиях, со своим багажом опыта и представлений. Поэтому говорят, что в дзэн нет определённого пути, нет одного определённого входа. Эти слова должны помочь практикующему дзэн не подменять свою природу механическим выполнением какой-то практики или идеи. Именно поэтому учиться можно только у природы, а не у книг или учителей. Учителя и книги — лишь возможность сравнить свой опыт с опытом других людей, но ни при каких обстоятельствах они не могут быть высшим авторитетом.

Считается, что дзэнский наставник должен сам видеть свою природу, потому что тогда он может правильно видеть состояние «ученика» и давать ему подходящие именно для него указания или толчок. На разных этапах практики «ученику» могут давать разные, «противоположные» советы, например:
«медитируй, чтобы успокоить ум; больше старайся»;
«не старайся достичь просветления, а просто отпускай всё происходящее»…

----

Ну.

 
   

комментарии:(комментариев 0 / 0 новых / 0 от друзей)

свернуть   развернуть

только новые

Автор запретил оставлять комментарии к этой записи