Идёт загрузка, подождите...

medovichokmedovichok  

оформление автора   без оформления

«  04 июня 2019, 02:12  

 

Подготовка автомобиля к зиме

Рейтинг: 0  

Зима – очень сложное время для работы всех автомобильных систем. В условиях низких температур, особенно после длительных ночных стоянок, бывает очень сложно завести двигатель автомобиля. К тому же, если правильно не подготовить машину к зиме, то неприятности с ней могут произойти уже в пути. Так на что же следует обратить внимание при подготовке автомобиля к зимней эксплуатации?

Шины

Конечно, о том, что зимой следует использовать зимние шины, знают все водители, однако часть из них упускает из виду следующий нюанс. Менять летние шины на зимние следует, не дожидаясь выпадения первого снега. Дело в том, что летние шины заметно теряют свои сцепные свойства с дорогой при падении уличной температуры уже до +5 градусов. Поэтому если температура за окном опускается до 0 градусов по ночам, то лучше поменять резину на зимнюю, не дожидаясь первого гололеда. Некоторые водители считают, что на голом асфальте с зимних покрышек быстро выбиваются шипы. Эти опасения безосновательны. Опыт показывает, что при правильной «прикатке» зимних шин (когда после установки новых зимних покрышек водитель первую пару сотен километров проезжает в спокойном режиме, со скоростью не выше 60 кмч, без резких ускорений и торможений) покрышки не теряют шипы – даже если проехать на них по голому асфальту несколько тысяч километров.

Аккумулятор

Очень важно, чтобы зимой на машине стоял исправный, хорошо заряженный аккумулятор. Если он новый (не старше пары лет), то осенью достаточно проверить уровень его заряда и при необходимости подзарядить аккумуляторную батарею. Если же аккумулятор уже пережил 3-4 зимы, то стоит задуматься о покупке нового, чтобы не мучить в морозы соседей по парковке постоянными просьбами «прикуриться» от их автомобилей.

Двигатель 

Независимо от того, какое расстояние автомобиль проехал на летнем масле за теплые месяцы, осенью следует поменять его в двигателе на зимнее. Даже полностью работоспособное летнее масло в сильные морозы может замерзнуть до такого состояния, что стартер не сможет провернуть коленвал, что приведет к провороту вкладышей в двигателе и его дорогостоящему ремонту. Разумеется, вместе с маслом следует заменить и масляный фильтр. Кроме того, желательно также поменять или почистить воздушный фильтр, так как за лето он собирает в себя много пыли, а с грязным воздушным фильтром двигателю будет тяжело работать в морозы. Наконец, следует также проверить и свечи в двигателе. Если они имеют большой нагар или гарантийный срок их службы подходит к концу, то лучше поставить на двигатель новые свечи. В сильные морозы плохо работающие свечи могут привести к тому, что бензин «зальет» двигатель, и для того чтобы завести его после этого, придется мучиться с заменой свеч уже на морозе либо тратиться на эвакуатор, чтобы отвезти машину в ремонт.

Генератор

Если «посвистывает» ремень генератора, то осенью обязательно нужно его подтянуть. Также желательно проверить, какой зарядный ток выдает сам генератор. Если этот ток ниже или выше необходимого для заряда аккумулятора значения, то необходимо разобраться с этой неисправностью на сервисе. В противном случае плохо работающий генератор будет дополнительно «вытягивать» энергию из аккумулятора, которому и так приходится испытывать зимой очень большие нагрузки.

Охлаждающая система

Современные охлаждающие жидкости имеют большой гарантийный срок службы, но все-таки и они через 5-6 лет непрерывной работы в условиях постоянного перепада температур начинают терять свои рабочие свойства. Поэтому если антифризтосол залит в охлаждающую систему автомобиля более 5 лет назад, то осенью следует заглянуть на автосервис, где механики смогут измерить плотность охлаждающей жидкости и при необходимости заменить ее на новую.

Стеклоочистительная жидкость

Летом некоторые водители умудряются экономить на жидкости для омывания стекол и фар, заливая в бачок для стеклоочистительной жидкости обычную воду. В холодное время года этот «фокус» не сработает – вода превращается в лед уже с первыми похолоданиями, поэтому зимой в качестве стеклоочистительной жидкости необходимо использовать качественную «незамерзайку».

Утепление моторного отсека

После того как проделаны все необходимые «предзимние» работы под капотом, следует позаботиться и о всем подкапотном пространстве в целом. В первую очередь, нужно утеплить радиатор машины (прикрыв его специальной фольгой или обычными картонками от набегающих потоков холодного воздуха), чтобы зимой охлаждающая жидкость медленнее остывала и дольше сохраняла двигатель горячим. Кроме того, в тех регионах, где морозы бывают особенно сильными, можно подумать и о приобретении специального негорючего автомобильного «одеяла», которое кладется на двигатель под капотом и дополнительно защищает его от быстрого остывания.

Сигнализация с автозапуском и подогреватель двигателя

Если температура на улице опускается ниже -30 градусов (что часто бывает в регионах Сибири и Дальнего Востока), то даже с абсолютно новым аккумулятором и свежим зимним маслом порой бывает невозможно завести двигатель машины после долгой ночной стоянки. Однако если на автомобиле установлена качественная сигнализация с функцией автозапуска и таймером, которая автоматически заводит двигатель через определенные промежутки времени, то никаких проблем с утренним запуском двигателя не возникает, так как аккумулятор и масло в двигателе всё время остаются относительно теплыми. Кроме того, решить проблему с запуском двигателя после долгой стоянки на морозе может помочь и установка на машину автономного подогревателя двигателя. Единственное, о чем стоит помнить при установке на машину сложной автомобильной сигнализации и подогревателя – это то, что производить подобную установку следует только в специализированных автоцентрах, чтобы избежать проблем с их дальнейшей эксплуатацией.

Обработка дверных уплотнителей 

Еще до наступления холодов следует обработать резиновые уплотнители в дверях и багажнике машины специальной силиконовой смазкой, которая не позволит уплотнителям примерзать к кузову автомобиля. Также желательно возить данную смазку в машине на протяжении всей зимы – в случае, если в холодное время года возникнет необходимость помыть автомобиль, то после мойки эта смазка вновь понадобится для обработки дверных уплотнителей.

Дополнительные аксессуары

В настоящее время выпускается множество автоаксессуаров, предназначенных для улучшения комфорта и безопасности при зимней эксплуатации автомобиля. Электрический подогрев руля и накидные подогреватели сидений – одни из этих аксессуаров. Установить их можно в любую машину; делать же это или нет, решает каждый конкретный водитель. А вот если конструкцией автомобиля прямо предусмотрена установка на нем лобового стекла с электрообогревом, но такое стекло на нем еще не стоит, то большинство экспертов крайне рекомендуют установить его на машину. В периоды осенних и весенних оттепелей, когда обычные стекла автомобилей покрываются ледяной коркой во время снегопадов, такое стекло может не раз выручить водителя, обеспечив ему максимальный обзор на дорогу. 

Итоги

В заключение данной статьи можно сказать следующее. Если выполнить все приведенные выше рекомендации и не забыть положить в багажник машины пусковые провода для аварийного «прикуривания» аккумулятора, лопатку для откапывания автомобиля в снегу, щетку для уборки снега с машины (со скребком), а также баллончик с аэрозолем WD-40 для оттаивания замерзших дверных замков, то автомобиль почти гарантированно благополучно «переживет» холода и доставит водителю удовольствие от своей беспроблемной зимней эксплуатации.
http://pc-detailing.ru/polirovka/

 
 

2

За последний месяц запись читали: medovichok, ribaaa

 

комментарии:(комментариев 0 / 0 новых / 0 от друзей)

свернуть   развернуть

только новые



Ваш комментарий:

»